19.03.2025

Руководство Национального антидопингового агентства приняло участие в ежегодном симпозиуме ВАДА в Лозанне

18–19 марта 2025 года в Лозанне (Швейцария) состоялся ежегодный симпозиум ВАДА, в котором приняли участие директор НАДА Денис Александрович Мужжухин и заместитель директора Вадим Владимирович Грабовский.

В этом году мероприятие под названием «Going Further Together» проводилось исключительно очно, что отразило приверженность укреплению значимых связей и продвижению общей миссии в борьбе с допингом.

Симпозиум 2025 года ознаменовал начало новой главы, соответствующей Стратегическому плану ВАДА на 2025–2029 годы. Цель — способствовать эффективным изменениям путем укрепления сотрудничества и инноваций в мировом антидопинговом сообществе.

В ходе мероприятия все присутствующие могли поучаствовать в интерактивных сессиях, экспертных дискуссиях и наладить совместные связи, направленные на поддержку стратегических приоритетов и усиление борьбы с допингом в спорте.

В рамках симпозиума состоялось 15 панельных сессий, которые были посвящены следующим ключевым вопросам:

  • обсуждение основных проблем глобальной антидопинговой системы, поиск инновационных решений и совместная генерация новых идей для реагирования на ключевые проблемы в борьбе с допингом;
  • обсуждение предстоящих изменений Кодекса 2027 и Международных стандартов и их внедрения, включая изучение таких инициатив, как Программа поддержки внедрения Кодекса ВАДА;
  • усиление голоса спортсменов, в частности влияние Совета спортсменов в рамках ВАДА, обсуждение их Плана действий на 2024–2025 годы и инициатив, которые они отстаивают. Были рассмотрены способы, с помощью которых ВАДА и Совет спортсменов могут сотрудничать с антидопинговым сообществом для усиления голоса спортсменов по всему миру.
  • проблема контаминации. Было рассмотрено несколько точек зрения, чтобы лучше понять проблему контаминации, а также риски для спортсменов и антидопинговых организаций.
  • привлечение более молодой аудитории спортсменов посредством стратегических кампаний по повышению осведомленности, как, например, ежегодная кампания ВАДА Play True Day.