Директива № 1

План мероприятий по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2014 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» учреждения «Национальное антидопинговое агентство» (далее - Агентство) на 2020 год (с изменениями и дополнениями)

№ п.п. Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственные исполнители Отметка о выполнении
1.Управленческая деятельность
1.1 Утвердить (по согласованию с Министерством спорта и туризма, далее – Минспорта) план мероприятий по выполнению требований (далее – План Агентства) Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. №1
«О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (далее – Директива № 1)
ежегодно до февраля текущего года Заместитель директора
1.2 Обеспечить комплексную переработку и утверждение (по согласованию с Минспорта) Плана Агентства по Директиве № 1 на второе полугодие 2020 г. 10 сентября Заместитель директора
1.3 Обеспечить предоставление в Минспорт информации по выполнению пунктов Плана Агентства ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Заместитель директора;

Дубовик А.И.

1.4

Обеспечить участие в коллегии Минспорта (совещаниях в подчиненных организациях) по вопросам выполнения требований Директивы № 1

I, IV квартал Директор,
Заместитель директора
1.5 Назначить должностных лиц, ответственных за выполнение требований Директивы № 1 апрель Директор
1.6

Осуществлять контроль за соблюдением режима рабочего времени

постоянно

Директор,
Заместитель директора,

Дубовик А.И.,

Начальники отделов

1.7 Обеспечить доведение до работников Агентства информации, поступающей от вышестоящих организаций, по выполнению требований Директивы № 1 в течение 3 рабочих дней с момента поступления

Директор,
Заместитель директора,

Начальники отделов

1.8

Обеспечить информирование Минспорта о чрезвычайных происшествиях (причины возникновения, количество пострадавших, предпринятые меры по устранению) в подчиненных организациях, управлениях

немедленно Директор,
Заместитель директора
1.9 Обеспечить рассмотрение вопросов по выполнению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2014 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» № 1 (далее – Директива № 1) на проводимых в НАДА совещаниях ежеквартально

Директор,

Заместитель директора

2. Организация работы по исполнению законодательства в сфере правонарушений несовершеннолетних, детского травматизма и гибели детей от внешних причин
2.1 Провести анализ данных травмирования слушателей во время антидопингового образовательного процесса и выработать конкретные меры по снижению (недопущению) травмирования в дальнейшем Ежегодно
до 8 февраля

Заместитель директора,

Начальник ОПОМС

3. Организация работы по исполнению законодательства по предупреждению и преодолению пьянства, алкоголизма, наркомания. Профилактика суицидов и суицидального поведения.
3.1

Обеспечить наполнение информационных стендов, интернет-сайта Агентства материалами по профилактике наркопотребления, алкоголизма и суицидального поведения, содержащих информацию об экстренных службах и телефонах доверия (не только региональных, но и общереспубликанских)

Ежегодно
до 10 февраля

Заместитель директора,

Начальник ОПОМС,

Дубовик А.И.

3.2 Организовать изготовление и распространение социальной рекламы, пропагандирующей одновременный отказ от алкоголя и наркотиков и занятие спортом не реже одного раза в год

Директор,

Заместитель директора,

Начальник ОПОМС

3.3 Организовать проведение антидопинговых образовательных мероприятий, направленных на неприятие допинга в спорте постоянно ОПОМС
3.4. Обеспечить безусловное привлечение работников организаций к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения, за появление на работе (во время выполнения служебных обязанностей при направлении в командировку) в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических (психотропных) веществ в рабочее время или по месту работы постоянно

Директор,

Заместитель директора,

Начальники отделов

3.5 Пропаганда ЗОЖ (отказ от курения и т.д.) постоянно

Директор,

Заместитель директора

4. Организация и проведение медосмотров
4.1 Организовать проведение мероприятий по безусловному соблюдению требований безопасности, предупреждения травматизма, сохранения здоровья постоянно Директор,
Заместитель директора
4.2 Организовать прохождение периодических медицинских осмотров работающими в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Минздрава от 29.07.2019 № 74 постоянно

Директор,
Заместитель директора,

Дубовик А.И.

4.3 Контроль за выполнением требований законодательства, регулирующего организацию и проведение обязательных медицинских осмотров постоянно Директор
4.4 Организовать и провести плановое обучение работников навыкам первой медицинской помощи в течение первого полугодия ОПОМС,
ОТиОА
5. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
5.1

С учетом изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 № 2403 – XII «О пожарной безопасности» обеспечить:

- готовность средств противопожарной защиты и пожаротушения;

- создание и обучение внештатных пожарных формирований (добровольных пожарных дружин);

- корректировку инструкций по пожарной безопасности;

- исправное состояние внутреннего и наружного противопожарного водопровода;

- безопасную эвакуацию людей в случае возникновения пожара;

- работоспособность и исправность наружных пожарных лестниц;

(информация о пожарной безопасности, результатах мониторинга объектов органами государственного пожарного надзора − предоставляется ежеквартально).

не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт

5.2 Обеспечить подготовку плана мероприятий по противопожарной безопасности в Агентстве март

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт

5.3 Обеспечить подготовку плана по функционированию Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны апрель

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт

5.4 Организовать ведомственный учет пожаров и их последствий путем принятия локальных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ведения данного учета и принятия мер реагирования в целях недопущения их в дальнейшем апрель

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

5.5 Провести проверку исправности и обеспечения работоспособности систем пожарной автоматики, автономных пожарных извещателей и противодымной защиты объектов, с выработкой предложений по финансированию для проведения капитального ремонта либо их модернизации сентябрь

Заместитель директора;

БГУФК

5.6 Предоставить списки руководителей и работников Агентства, с которыми необходимо провести обучение по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, охраны труда и промышленной безопасности. Подготовить план повышения квалификации на второе полугодие 2020 г. 1 сентября

Заместитель директора,

Дубовик А.И.,

Вашкель И.Н.

5. Принять участие в совещаниях по рассмотрению вопросов обеспечения пожарной безопасности и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организованных Минспорта, с принятием конкретных мер, направленных на недопущение возникновения пожаров на объектах подчиненных организаций не реже 1 раза в год Заместитель директора
5.8 Завершить разработку (корректировку) плана защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера октябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

5.9 Определить ответственных должностных лиц (с внесением соответствующих изменений в должностные обязанности) за реализацию мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайным ситуаций и гражданской обороны сентябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

5.10 Завершить разработку (корректировку) плана гражданской обороны ноябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

5.11 Принять участие в совещании по выполнению организационно-методических указаний по функционированию Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Минспорта на текущий год декабрь Заместитель директора
5.12 Принять участие в отработке действий работников подчиненных Минспорту организаций в случае возможной чрезвычайной ситуации (в том числе проработку комплекса мероприятий по защите работников предприятий, попадающих в зону возможного опасного химического заражения) декабрь

Заместитель директора,

Работники Агентства

5.13 Предусмотреть планирование необходимого количества средств на реализацию мероприятий гражданской обороны, при формировании проекта бюджета на 2021 г. сентябрь

Директор,
Заместитель директора,

Главный бухгалтер,

Вашкель И.Н.

5.14 Провести корректировки приказа о создании комиссии по чрезвычайным ситуациям, активизировать ее работу (в случае необходимости) сентябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

5.15 Принять участие в обучающих семинарах по вопросам пожарной безопасности, промышленной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, охраны труда октябрь

Директор,

Заместитель директора

6. Обеспечение транспортной безопасности
6.1 Назначить ответственное должностное лицо за обеспечение и соблюдение транспортной безопасности Агентства апрель

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

6.2 Обеспечить контроль в сфере организации безопасности дорожного движения и транспортной деятельности в Агентстве постоянно Заместитель директора
6.3

Организовать прохождение проверки знаний правил дорожного движения водителями автотранспортных средств и работниками, совмещающими данную профессию, при допуске к самостоятельной работе и повторно

не реже одного раза в три года, по мере необходимости

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

6.4

В соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 23 октября 2012 г. № 46 обеспечить проведение стажировки вновь принятых работников на должность водителя транспортных средств

постоянно

Директор,

Заместитель директора,

Водители Агентства

6.5 Организовать и проводить предрейсовые медицинские обследования водителей транспортных средств, предсменные (перед началом работы, смены), медицинские осмотры и (или) освидетельствования работающих в подчиненных организациях на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения постоянно

Заместитель директора

6.6 Обеспечить действующий контроль за техническим состоянием автотранспорта при выпуске на линию и приемке с линии, в соответствии с приказом Министерства транспорта и коммуникаций от 3 мая 2010 г. № 222-Ц постоянно

Директор,

Заместитель директора,

Водители Агентства

6.7 Организовать и провести единые дни безопасности дорожного движения по предупреждению ДТП ежеквартально

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

7. Обеспечение безопасных условий работы, охрана труда и предупреждение чрезвычайных ситуаций на производстве
7.1 Осуществить комплексную переработку документов по охране труда в соответствии с информационным письмом Министерства труда и социальной защиты от 10.07.2020 № 7-1-15/1924П «О принятых нормативных правовых актах» (исх. Минспорта 05-02/2028-10 от 30.07.2020)

ноябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

7.2 Провести анализ функционирования СУОТ в Агентстве, с целью ее совершенствования, внести соответствующие корректировки в соответствии с приказом Минтруда от 30.12.2019 № 108 «Об утверждении Рекомендаций по разработке системы управления охраной труда в организации»

октябрь

Заместитель директора,

Ведущий юрисконсульт,

Дубовик А.И.

7.3

Провести анализ причин травмирования работников Агентстсва с последующей выработкой конкретных мер по снижению (недопущению) их травмирования

(информация предоставляется в Минспорт ежеквартально с нарастающим количеством)

не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Директор,

Заместитель директора,

Дубовик А.И.

7.4 Организовать работу комиссии по проверке знаний по вопросам охраны труда апрель

Директор,

Заместитель директора,

Карпинский А.В.

7.5 Организовать работу кабинета охраны труда Агентства в соответствии с требованиями Типового положения о кабинете охраны труда, утвержденного постановлением Минтруда от 08.11.1999 № 144 март

Директор,

Заместитель директора,

Карпинский А.В.

7.6 Провести анализ выполнения мероприятий по реализации подпрограммы 2 «Охрана труда «Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016 – 2020 годы», при необходимости проведение корректировки мероприятий подпрограммы на 2020 год ежеквартально

Директор,

Заместитель директора,

Карпинский А.В.

7.7 Провести анализ численности служб охраны труда организаций и при необходимости принять меры по их укомплектованию специалистами в соответствии с требованиями законодательства (информация о численности и не комплекте предоставляется ежеквартально) не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным

Директор,

Заместитель директора,

Карпинский А.В.,

Дубовик А.И.

7.8 Принять участие в ежегодном смотр-конкурсе на лучшую подчиненную организацию по вопросам охраны труда декабрь

Директор,

Заместитель директора

7.9 Принять участие в заседаниях коллегии Минспорта по вопросам состояния охраны труда, производственного травматизма, соблюдения Директивы №1, выполнения запланированных мероприятий подпрограммы 2 «Охрана труда» Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населению на 2016 − 2020 годы не реже одного раза в год

Директор,

Заместитель директора