Плещеницкое училище олимпийского резерва отмечено за лучшую антидопинговую работу по итогам учебного года 2024-2025
По итогам работы в 2024-2025 учебном году педагог-психолог Плещеницкого училища олимпийского резерва Вера Анатольевна Рыжик заняла первое место в рейтинге среди специалистов, ответственных за антидопинговое образование в УОР. Представители Национального антидопингового агентства, во главе с директором Д.А.Мужжухиным, посетили училище для проведения антидопингового семинара и торжественного награждения специалиста.
Заслуженный приз Вере Анатольевне лично вручил директор НАДА. Он также выразил благодарность директору училища Ярославу Ивановичу Поповичу и всему коллективу учреждения за преданность делу чистого спорта и плодотворное сотрудничество в борьбе с допингом в спорте
Напомним, что в 2024 году Агентством был введен рейтинг среди специалистов, ответственных за антидопинговое образование в Республиканских центрах олимпийской подготовки и Училищах олимпийского резерва. Теперь ежегодно во всех УОР и РЦОП подводятся итоги антидопинговой работы, и специалисты учреждений, деятельность которых получает наивысшую оценку, награждаются ценными призами
С положением, рейтингом и критериями рейтинга можно ознакомиться здесь
Вера Анатольевна рассказала нам о своей работе, о том, как проводятся антидопинговые мероприятия в училище, какие вопросы наиболее актуальны для учащихся и как тренеры и родители спортсменов вовлекаются в антидопинговую работу:
- Наши образовательные мероприятия направлены на то, чтобы первый опыт спортсмена в сфере антидопинга был связан именно с образованием, с повышением информированности, а не с процедурой прохождения допинг-контроля. Весь педагогический коллектив, используя свое влияние на молодого спортсмена, на его взгляды, на его убеждения, старается сформировать нетерпимое отношение к допингу, и, конечно же, проводит профилактику и преднамеренных, и не преднамеренных нарушений антидопинговых правил. Вообще вся образовательная среда нашего учреждения направлена на формирование внутренней мотивации спортсмена на неприятие допинга.
- Какие методы, подходы вы используете при проведении образовательных мероприятий со своими спортсменами?
- Для того, чтобы повысить интерес к проводимым образовательным мероприятиям, мы используем различные методы, чтобы не было скучно. Это могут быть и беседы, и мини-лекции, использование ваших презентации с сайта НАДА. Со старшими ребятами мы используем контролируемые дебаты, применяем постоянно настольную игру «Молодежь играет честно». Стараемся, чтобы все было разнообразно.
- Какие темы больше всего интересуют ваших спортсменов и с какими вопросами они чаще всего обращаются?
- Наших спортсменов больше интересуют практические темы. Это, конечно же, процедура проведения допинг-контроля и использование различных медицинских препаратов. Наши спортсмены знают о том, что можно обратиться на сайт. Иногда обращаются ко мне. Мы всегда ориентируем детей на то, что ни в коем разе нельзя заниматься самолечением, всегда все препараты, которые попадают в организм спортсмена, должны быть назначены доктором.
Перед ответственными соревнованиями, когда требовался сертификат о прохождении антидопингового курса, ребята приходили ко мне, задавали вопросы, на некоторые вопросы мы формулировали ответы вместе.
- Как можно помочь спортсмену понять свою роль и ответственность за соблюдение антидопинговых правил?
- Мы постоянно напоминаем спортсменам о том, что они публичные люди, что есть те, кто берет с них пример. Хотелось бы, чтобы этот пример был именно положительный. Мы также рассказываем им о случаях, которые происходят в спортивной сфере, связанные с допинг-скандалами, рассказываем обо всех последствиях, которые следуют за нарушениями, в том числе и о психологических, и социальных.
- Как Вы взаимодействуете с тренерами и родителями? Проявляют ли они свой интерес к образовательным мероприятиям? Обращаются ли они с вопросами?
- Ближе всего к нам, конечно, тренеры. С тренерами мы проводим образовательные мероприятия по утвержденному плану. И уже начиная с прошлого года, когда мы получили от вас рабочие тетради для учащихся, мы их раздали также и тренерам. Просматриваем те ситуации, которые там есть. Что касается родителей, мы работаем с ними тоже по утвержденному плану. Стараемся сжатую информацию отправить в родительские чаты. Наши родители участвовали в прошлом году в социологическом исследовании, в этом году они участвовали в ваших образовательных вебинарах, которые были организованы Национальным антидопинговым агентством.
Фото: НАДА, ПГОУОР